http://myjoomla15.ru | http://wordpress69.ru | audittfans.ru | myfiatstilo.ru | rav4fans.ru
Главная Пресса Русская принцесса - BoatHome.


Русская принцесса.

Идти на хорошем судне и получать от этого удовольствие – не самая давняя привычка человечества. Во времена, когда отправляться в море было принято разве что по делу военному или каботажному, понятия комфорта не существовало в принципе. Но уже тогда хорошим считался корабль  быстроходный, прочный и легко управляемый.

В этом смысле за истекшие века ничего не изменилось. Правда, теперь о лодках приходится думать ещё и с позиций маркетинга. В гостях у нашего журнала – генеральный директор Судостроительного-Судоремонтного завода, а также КБ «Катерок» и председатель правления водно-моторного клуба «Десант-1» Павел Кокушкин.


«Водный Базар»: Павел Вячеславович, водно-моторный клуб «Десант-1» хорошо известен на российском рынке как производитель крупногабаритных моторных яхт из стали. Вы один из немногих, кто на протяжении многих лет успешно и уверенно распаляете интерес к отечественному яхтингу, к отечественным лодкам. А с чего всё началось?
Павел Кокушкин: Мы не только изготавливаем стальные яхты, но и оказываем содействие в проектировании, строительстве, реконструкции и восстановлении судов, а также занимаемся отделкой и тюнингом. К водно-моторной теме у меня интерес с самого детства: увлечение началось на даче у моего деда, расположенной на берегу Волги. Там у всех были «Ветерки», «Нептуны», и я летом тоже стал кататься и жить, так сказать, жизнью водномоторника. Купили как-то старенькую лодку, я её красиво покрасил, с приятелями вставил стёкла. А также сам слани сделал, фары и даже рулевое управление. Мой первый тюнинг моторной лодки был завершён усилиями четырех фанатов практически «на коленке» в помещении гаража. Тогда, конечно, слова «тюнинг» у нас не существовало. Но дебют, тем не менее, оказался настоящей сенсацией, так как в те годы практически невозможно было приобрести лодку с таким неплохим, в общем-то, набором технологических и дизайнерских достоинств. На любительском уровне я занимался всем этим вплоть до армии. В конце 1980-х я волей случая попал в этот водно-моторный клуб, мой товарищ купил здесь катер, и я помогал ему доводить его до ума. Потом я приобрёл 22-метровый корпус катера «Заря» и на его основе построил себе яхту – целый год у меня был самый крупный частный корабль в Москве! Опять-таки по воле судьбы я стал работать в ВМК «Десант-1» помощником директора клуба. Опыт судостроения у меня был, как и некоторые организаторские способности. Когда я построил себе катер, друзья попросили меня сделать подходящее судно и для них. Вот так потихонечку всё и началось: я стал строить, а точнее, перестраивать суда из существующих проектов, типа «Адмиралец», «Костромичи», «Ярославец», «Зори» и другие. Со временем я окончил школу командного состава речного флота и стал не только переделывать существующие проекты отечественных катеров, но и проектировать и изготавливать абсолютно новые.

«ВБ»: А почему из стали? Почему не пластик, например?
ПК: Я считаю, что пластик по объективным причинам в нашей стране неприемлем. Потому что у нас грязные фарватеры, кругом из воды торчат трубы, камни и т.д., нет оборудованных причалов. Словом, никто облагораживанием рек у нас не занимался. Поэтому пластик отпадает, остаётся металл и водомёт – тоже идеальное средство для наших вод, хотя он и забивается, но легко чистится. Оставалось набраться опыта в таких делах. Многому я научился у голландцев, знаменитых своими металлическими яхтами: съездил к ним, побывал на заводах, пообщался с людьми. Естественно, кое-что подсмотрел у них по дизайну лодок. Поучился я в Великобритании у судостроителей в пригороде Лондона. Мне очень нравились английские корабли, и на выставке Motorboat&Yacting, лет двадцать назад, я просто влюбился в  Princess 66. Я считал на тот момент, что это – предел совершенства! И свою первую «импортную» яхту я переделал именно под Princess. Естественно, я понимал, что красивую импортную яхту мне не сделать по ряду объективных причин, одна из которых – отсутствие дорогостоящего оборудования. Строил я её не на судостроительных заводах, где от советских времен остались хорошее оборудование, а буквально в чистом поле: с болгаркой, резаком и сварочным аппаратом. И за год безо всяких станков я переделал обычный советский буксир «Колхозница» в настоящую принцессу, и тогда это был настоящий фурор. Так появилась первая «Княгиня», она дала название линейки моторных яхт. Сейчас той «Княгине» более пятнадцати лет.

«ВБ»: Почему «Княгиня»?
ПК: Как я уже говорил, мне очень нравятся яхты Princess, захотелось сделать русский вариант. Вот потому и «Княгиня».

«ВБ»: Планируете ли расширять модельный ряд?
ПК: В модельном ряду пока что семь лодок, длиной от 31 до 81 футов. Самая младшая рассчитана на комфортный сон для четырёх человек; 41-футовая – на 6 человек, 51-футовая – на 8, 65-футовая – на 10-12, а 81-футовая может иметь свыше 12 спальных мест (в зависимости от пожеланий заказчика). Расширение модельного ряда пока не планируем, но если будут соответствующие заказы – будем делать. Проект новой лодки может быть готов в течение двух месяцев. В нашем распоряжении имеются современные компьютеры и специальное программное обеспечение, мы закладываем основные данные будущего корабля, включая длину, ширину, высоту борта, район плавания, запас прочности, ледовый пояс и т.д. Через несколько дней уже можно подавать данные в цех разметки. Надо сказать, что с самого начала отсутствие станочной базы я заменил суперспециалистами: у меня люди потолочный шов сварочный могут варить с закрытыми глазами ночью, и там не будет ни одного пузыря.

«ВБ»: Что входит в базовую комплектацию Ваших «Княгинь»?
ПК: Изначально мы предлагаем нулевую комплектацию, куда входят отечественные двигатели, приборы контроля дизеля и управления теплоходом, холодная и горячая вода и система канализации. Дальше мы садимся с клиентом и выбираем, что ещё он хочет: GPS, картплоттер, спутниковая телевизионная антенна, плазменная панель (на последней «Княгине», к слову, телевизор выдвигается из столешницы). Основная тенденция производства наших «Княгинь» – уйти от безумных цен и выдать продукт, не уступающий по качеству голландским лодкам. Наши лодки прекрасно смотрятся, у них небольшие скоростные характеристики, но они очень экономичны, приспособлены под любые погодные условия. Между собой мы называем их не моторными яхтами, а «плавучими дачами понтового внешнего вида». То, что в Европе делают за евро, мы делаем за рубли. Просто у них совершенно другое отношение к производству: там есть главный инженер, помощник главного инженера и т.д. Отсюда и огромные накладные расходы, увеличивающие себестоимость яхты. Я иногда шучу, что у нас есть только два «нахлебника» – я и главный бухгалтер. Все остальные работают.

«ВБ»: Расскажите о Ваших «Проектах на воде».
ПК: Мы занимаемся уже лет 15 тем, что строим дачи на воде, и речь идёт не о самодельных плотах с домиком-бытовкой. «Проекты на воде» в последнее время стали все больше завоевывать популярность на российском рынке. Мы производим автономные, самоходные плав-дачи. В Санкт-Петербурге есть компания, которая реализует проекты по строительству плавучих особняков. Принципиальное различие этих проектов заключается в том, что плавучий особняк предназначен для постоянного проживания в черте города и рассчитан на очень состоятельных клиентов, а плав-дача требует гораздо меньше капиталовложений, но обеспечивает прекрасный отдых на воде за чертой города. Я убеждён, что производство плавдачи со временем станет перспективным направлением в отечественном судостроении, так как сама концепция дачи на воде, способной передвигаться по рекам и водоемам России, и при этом сочетающей в себе все удобства загородного дома, должна импонировать самым широким слоям любителей отдыха на воде. При существующем недостатке и дороговизне дачных участков непосредственно по берегам водоемов, использование плавдачи способно открыть возможность получения полноценного летнего отдыха на воде для людей самых разных категорий достатка. Строительная стоимость подобного плавсредства невелика по сравнению с моторными яхтами, способными предоставить идентичный размер полезной площади и удобства. Немаловажным фактором  в пользу использования плавдач, помимо отсутствия необходимости приобретения земельного участка, также является низкая стоимость эксплуатации по сравнению с загородным домом. Даже стоимость зимней стоянки несравненно ниже всех налогов, подлежащих выплате при владении дачным участком. В настоящее время КБ клуба активно разрабатывает новые проекты. Работа КБ ведется по трем основным направлениям. В первую очередь планируется создание фактически серийной модели речной деревянной плавдачи на стальной катамаранной платформе, и проект озерного катамарана-дачи повышенной мореходности. Также разрабатываются строительные чертежи эксклюзивных плавдач высокой комфортабельности с полезной жилой площадью в 60 квадратных метров и более. Помимо плавдач КБ занимается проектированием любых речных и морских катеров и маломерных яхт, а также оказывает содействие в поиске и приобретении строительных чертежей ведущих зарубежных дизайнеров с их последующим техническим переводом и адаптацией к Российским условиям и требованиям речного регистра.


«ВБ»: Сколько времени уходит на постройку дачи на воде?
ПК: Если осенью заказать, то к весне дача или дом будут готовы. Всё зависит от того проекта, который будет выбран заказчиком. А проекты плавдачи у нас в трех вариантах: несамоходное судно, самоходное со стационарным двигателем и самоходное с подвесным мотором. Корпус из стали, надстройка – из бакелитовой фанеры, ничего супердорогого. На борту – имеются комфортные для данного класса каюты, рассчитанные на проживание в них 4-6 человек, кают-компания, камбуз, гальюн и душ с умывальником, солярий на крыше надстройки, открытые палубы-веранды в носовой и кормовой частях судна. Осадка такой плавдачи – 25 см, размеры — 12,4 ? 4,4 м. В ассортиментном ряду также несамоходная плавучая дача для семейного отдыха на малых реках, озерах и водохранилищах. Она побольше (15-17 ? 8,1 м, осадка — 0,3 м), имеет две двухместные спальные комнаты, гостиную, сауну, солярий. Может эксплуатироваться круглый год, имеется автономная система водоснабжения и отопления. На зиму достаточно подтянуть дачу на берег – с этим справится обычный трактор.

«ВБ»: Перспективы.
ПК: Мы последний некоммерческий клуб в Москве, который не принадлежит никому. Нас каждый год пытаются закрыть по разным  причинам. Наш премьер, президент говорят о поддержке малого бизнеса. Очень бы хотелось, чтобы это всё вышло бы из стадии разговора, потому что мы являемся непосредственными производителями и непосредственно производим судна из отечественных комплектующих. Это немаловажный фактор. Хотелось бы эту поддержку ощутить на себе, не на словах, а на деле.

ОЛЕГ СЕМЕНЮК